Клек

Игра в клек чем-то напоминает игру в «муху».

Описание и правила игры: Для игры в клек чертится город — квадрат со сторонами в 50—60 см. Сделав шаг-два от черты города, проводят черту полугорода, еще шаг-два — полукон, потом проводится коновая черта.

Играющих может быть сколько угодно, но лучше, чтобы не замучить водящего, ограничиться десятком человек (игроков).

Водящий, как и в мухе, определяется бросанием бит с ноги.

Кто ближе всех бросит, тому и водить.

В центре квадрата-города устанавливают рюху-городок (или иначе — клек).

Бить по клеку начинают с коновой черты. Удар — и клек со свистом улетает. Водящий стремится схватить клек и установить его на прежнее место. Пробившему нужно добежать до биты (у каждого бита своя, и улетает она тоже далеко) и, опередив водящего, ткнуть битой в город и крикнуть: «Клек!» Тогда этот игрок получает право бить с полукона (естественно, лишь после того, когда пробьют все игроки с кона). Может случиться, что игрок пробил, но промазал по клеку. Ничего страшного. Он остается за коновой чертой и ждет, когда кто-нибудь окажется более удачливым и собьет клек. (Кстати, если клек не улетит, а окажется в пределах города, то игрок, сделавший плохой удар, становится водящим.)

А бывает и другая ситуация: все пробили, а клек стоит себе в городе. В таком случае водящий идет к битам (начинает с самой дальней) и пытается сбить клек с мест, где лежат биты. Чьей битой собьет — тому и водить. Правда, такая ситуация возникает очень редко. Как правило, кто-нибудь да сбивает клек, опережая водящего, добегает до биты и, схватив ее, успевает «заклекаться» в городе.

Такие умельцы выручают менее расторопных игроков, сбивая клек с полукона, потом с полугорода (а ведь это все ближе к городу!). Самое печальное для водящего, когда такой мастер начинает бить с черты города: тут уж биту бросать не надо. Размахнулся, стукнул по клеку — и он летит далеко-далеко... На радость промахнувшимся, которые, конечно же, успевают добежать до своих бит и «заклекаться». Спасает водящего одно обстоятельство: пробив с черты города, игрок зарабатывает очко (оно в будущем даст возможность повторить удар при промахе) и возвращается на коновую черту.

Есть в клеке и такое справедливое правило: если ты дошел до черты полукона или даже до черты города, но промазал при ударе, дожидайся выручки, а после бить тебе предстоит опять с дальней коновой черты.

И ещё. Расстояние до кона от города может быть самым разным, тут всё зависит от играющих.

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ!

Пожалуйста, прокомментируйте опубликованный на данной странице материал.
Нам важно ваше мнение!

Комментарии ( 0 )

Сначала старые
Сначала новые
Сначала лучшие

АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ

Войти
Игры на улице
"Игры на улице"
информационный портал о полезных играх для детей и подростков.

Контакты

poleznoeznanie@mail.ru